Навигация по сайту
Женское здоровье
Мода и стиль
Салон красоты
Отношения
Дом и семья
Рецепты
Свадьба
Интересное
» » Запахи и человеческая психология

Запахи и человеческая психология

Человек, в отличие от большинства животных, имеет гораздо более слабое обоняние. Однако запахи играют важнейшую роль в нашем сознании, а также подсознании, в формировании ассоциаций и памяти.

Запахи и человеческая психология


Например, женский парфюм, который использовала ваша мама, будет четко ассоциироваться у вас с детством или каким-либо периодом вашей жизни. И так происходит со всеми запахами; все они, залегая в нашу память, вызывают стойкие ассоциации и воспоминания. Чем же это объясняется?

Весь процесс восприятия запаха человеком очень сложен, он отличается наличием множества последовательных этапов. Сфера обоняния зачастую руководит нашим подсознанием, а не сознанием, как, например, зрение или слух. Импульс восприятия запаха может в несколько раз быстрее дойти до мозга, чем болевой импульс. Несмотря на то, что мы всячески стараемся избавиться от запахов тела (принимая душ, используя дезодоранты и антиперспиранты, туалетную воду или духи), именно запах руководит нашим подсознанием, когда мы выбираем партнера. Даже в роддоме любая мать может различить подмену, если ей принесли не ее ребенка, именно по запаху.

Запахи очень важны в сексуальной сфере. Предпочтения разных запахов в течение нашей жизни определяется нашим психологическим состоянием. Например, в детстве и юношестве, до момента наступившей половой зрелости, люди предпочитают сладкие, «конфетные», фруктовые запахи. А когда в человеке просыпается сексуальность, предпочтения меняются: нам начинают нравиться запахи мускусные, пряные, более терпкие. Именно такие ноты присущи феромонам, вырабатываемым самим человеческим телом для привлечения партнера.

Немалую роль играют запахи и в маркетинге, они активно используются в качестве психологических приемов с целью развития бизнеса. Дело в том, что запах может отвечать за так называемый «импульс покупки», то есть побуждать нас купить определенный товар. Так, например, в продуктовых магазинах свежий запах арбуза или огурца может спровоцировать нас купить продуктов сверх меры. А в автомобильных салонах разбрызгивают особый парфюм, сочетающий в себе запах дорогой кожи и мужских духов – именно это ассоциируется у человека с качеством выбранной марки авто. В любом случае, стоит подробнее изучить процесс восприятия человеком запахов и их влияние на нашу психологию.



Добавление комментария:
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код:


Поиск по сайту